РЕН-ТВ,
6 октября 2022 г.
Водителям стало сложнее получить выплаты по ОСАГО
705 просмотров
Российским водителям станет сложнее получать выплаты по ОСАГО. Раньше страховщики намеренно затягивали процесс, выплачивали сумму, которой не хватало на ремонт, а автовладельцам приходилось судиться за положенные им деньги. А сейчас из-за закона, который вступил в силу в начале октября, водителям придется самим разбираться со страховщиками, прежде чем обращаться с жалобами в органы власти. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
Путь в автосервис
После аварии багажник машины Андрея Пешкова перестал закрываться. В страховой компании ущерб оценили в 54 тысячи рублей.
«Дилер сегодня мне сказал, что, возможно, при их пересчете на детали и на ремонт суммы может не хватить. В этом случае мне нужно будет самому, скорее всего, разбираться со страховой – подавать в суд, каким-то образом забирать свои деньги», – рассказывает Андрей.
Независимый эксперт оценил ущерб уже в 100 тысяч рублей. Автовладельцы завалили суды подобными исками. Тяжбы могут тянуться годами. Чаще других страдают владельцы, чьи машины дилеры не берутся ремонтировать из-за возраста.
Попасть в автосервис по направлению страховой компании стало сложнее. Скорее всего, автовладельцу предложат получить деньги. Хватит ли их на ремонт? Вряд ли. Ведь теперь страховщики считают стоимость работ исходя из цен на неоригинальные запчасти. Но не все аналоги сделаны качественно. Получается, что автовладельцу либо придется доплатить за ремонт, либо получить машину в более худшем техническом состоянии, чем она было до аварии.
Проблемы с системой расчета
Для автосервисов такая ситуация – не новость. Компенсации практически никогда не хватает на ремонт. И в основном сталкиваются с этим клиенты небольших компаний.
«Для того чтобы рассчитать полную стоимость ремонта, которая так или иначе может увеличиться в самом процессе, нужно машину поднять, разобрать, посчитать все запчасти, посмотреть сроки доставки в текущих реалиях», – объясняет учредитель автосервиса Дмитрий Ишмулин.
Страховщики объясняют это несовершенством системы расчета.
«Если автомобилю больше 10 лет, понятно, что износ достигает по запчастям, которые требуют замены. Максимально возможная сумма – мы можем учитывать износ до 50%. Соответственно, если человек хочет чинить автомобиль, используя новые детали, возникает спор и клиенту не хватает этих денег», – добавляет представитель страховой компании Игорь Иванов.
Запчасти в этом году подорожали в 2–3 раза. И ждать их надо теперь несколько месяцев. Если есть качественные китайские аналоги – повезло. Но заменить ими можно далеко не все механизмы.
«Есть ряд деталей – например, натяжитель приводного ремня есть только оригинальный. Аналог просто работать не будет. Либо какие-то гидравлические части подвески, амортизаторы», – перечисляет сервисный консультант Дмитрий Лютых.
Жалобы автовладельцев
С октября страховые компании обязали в течение 5 дней уведомить пострадавшего о результатах оценки ущерба. Это изменение должно разгрузить суды от бесконечных жалоб автовладельцев.
«Что происходило раньше: вы бежали в суд и только судебные органы решали дальнейшую судьбу ремонта вашего авто. Сегодня у вас есть время, чтобы этот процесс упростить и разбираться со страховой компанией. Официально разбираться – раньше, чем вы загрузили российские суды, которые и так заняты», – считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Будет ли работать новая схема, неизвестно. Ведь если договориться со страховщиками не получится, придется опять же идти в суд. Но есть действительно полезное изменение для водителей в системе ОСАГО. После мелких ДТП приезжать на оценку ущерба можно без справки из ГИБДД.
Вся пресса за 6 октября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
|
Газета.Ru, 11 июня 2025 г.
Россиянам назвали десять автомобилей, которые чаще других попадают в ДТП

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|